sexism in e-sports

У кого больше? Сексизм в киберспорте

Электронный спорт, по определению, представляет собой форму конкуренции, которой способствуют видеоигры.  И хотя многие утверждают, что киберспорт это ни что иное как способ дополнительной монетизации для разработчиков игр, в ряде стран его уже признали официальным видом спорта, а людей, занимающихся им, спортсменами. Люди со всего мира соревнуются во всех видах компьютерных игр за призовые фонды до 24 млн. долларов, и чтобы доказать свое мастерство против лучших. Киберспорт быстро стал одним из самых доступных форм спорта, но на пике своей популярности столкнулся с такой проблемой как сексизм.

Конечно, в индустрии электронного спорта всегда преобладали мужчины. Но несмотря на то, что в последнее время наблюдается увеличение женщин-игроков, игроков мужского пола остается по-прежнему большинство. Крайне редко можно увидеть женщину в многопользовательской игре и это объясняется недоброжелательностью и сквернословием в их адрес со стороны других игроков. Зачастую женщины-геймеры скрывают свою гендерную принадлежность, чтобы не испытывать “откатов” из игры или дискриминации со стороны их коллег-мужчин.

На про-арене киберспорта женщин также притесняют, то высказываниями в духе «…это скорее украшение, чем что-либо значимое», то явно отличающимися призовыми фондами. Разница в общем заработке в разных дисциплинах между игроками мужчинами и игроками женщинами составляет около 718%.

sexism in e-sports

В целом пока ещё нельзя утверждать на 100%, что женский киберспорт по всем критериям идёт на ровне с мужским. Но связано это в первую очередь с тем, что девушки-игроки «подбирают остатки» после мужского про-гейминга и постоянно сталкиваются с дискриминацией, что в свою очередь оказывает на них высокое давление, и явно является ну очень плохим стимулом к усовершенствованию своих результатов. «А ради чего?» — спросят многие.

Не только игрок…

Примечательно, что в индустрии киберспорта подтекст сексизма возникает не только на арене про-гейминга. Женщины менеджеры, стримеры или репортерши также оцениваются более критично со стороны команд, блогеров, СМИ и зрителей только потому, что они женщины. Конечно, ввиду специфики аудитории киберспорта, оскорбления, особенно касаемо внешности, встречаются и в адрес мужчин, однако, женщинам приходится сталкиваться с этим гораздо чаще.

Сейчас женщины и некоторые организации индустрии киберспорта проводят кампании «Stop sexism in the eSports industry!», не все из них удачные, но и это уже хороший шаг на пути к взрослению электронного спорта.

В киберспорте есть масса возможностей для женщин: создавать контент или даже управлять бизнесом, быть про-игроком или менеджером — все сферы деятельности для женщин, чтобы сломать потолок в еще одном восходящем виде спорта.

Ролики, матчи или аналитика не должны оцениваться, основываясь на том, кем является человек, он должен основываться на знании игры и на их способности транслировать или организовывать работу.

Потенциал женского киберспорта во многом заключается в привлечении альтернативных рекламодателей и спонсоров. Если организаторы и клубы осознают, что смогут за счет девушек выйти на новый рынок, то женский про-гейминг взлетит.

Спортивные пространства с преобладанием мужчин не являются чем-то новым, однако, стоит признать, что киберспорт, являясь одним из самых доступных видов спорта, не должен дискредитировать женщин-геймеров.

До тех пор, пока в индустрии присутствует такой смешной критерий отбора, будет неправильно говорить о серьезности и взрослении киберспорта и уж тем более о его включении в Олимпийские виды спорта.

Comments (1)

  1. Запредельная журналистика.
    Даже можно сказать беспредельная е-спорт топ левел «журналистика».

Leave a Reply