Олимпийские игры

НЕТ насилию на Олимпийских играх!!!

«Киберспорт с насильственным или дискриминационным содержанием не может рассматриваться для Олимпийских игр» — заявил президент Международного олимпийского комитета (МОК), Томас Бах, на пресс-конференции в Индии. Но является ли это единственной проблемой киберспорта?

Сбивать с панталыку. Что мешает развитию киберспорта?

На этой встрече Президент МОК также отметил, что в 2020 году на Олимпиаде в Токио будет 5 новых видов спорта — бейсбол / софтбол, скейтбординг, каратэ, серфинг и спортивное скалолазание.  Причиной таких нововведений стало отчаянное желание привлечь к Олимпийским играм внимание молодёжи, так как традиционная аудитория уже стареет и привлекательность нескольких Олимпийских видов спорта значительно падает. Введение спортивного скалолазания на Играх в Токио 2020 рассматривается как еще один шаг в этом направлении, и Бах сказал, что необходимо принять новые дисциплины, чтобы оставаться актуальными.

«Олимпийские игры всегда были открыты для новых видов спорта, не забывая о своих корнях. Одна лишь традиция не имеет ценности. Если вы просто придерживаетесь традиций и не открываетесь для занятий спортом подрастающего поколения, то вы можете очень быстро потерять свою актуальность…

…Именно поэтому мы должны оставаться открытыми для этого, и поэтому мы рады, что в Токио мы увидим некоторые из этих видов спорта в олимпийской программе.»

«Именно поэтому мы добавили их, чтобы Олимпийские игры в Токио были моложе, более городскими, а значит, вы увидите больше видов спорта, организованных в центрах города, где люди.»

Интересно, что киберспорт может похвастаться примерно 250 миллионами игроков по всему миру на растущем рынке, стоимостью около миллиарда долларов в год. В среднем за одним чемпионатом, например по DotA 2, наблюдают около 20 млн. зрителей. Это огромный потенциал для расширения аудитории Олимпийских игр, но и этого ещё недостаточно.

Бах признает популярность киберспорта среди молодежи, но опасается насильственного повествования в играх типа Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2. И именно эти дисциплины не появятся на Олимпийских играх, так как они слишком жестокие.

«В киберспорте присутствует физическая активность, которая сравнима с некоторыми традиционными видами спорта» – говорит Бах. Но для того, чтобы быть признанным МОК и Олимпийским движением, недостаточно просто проявлять физическую активность, она также должна соответствовать их ценностям.

«Мы должны провести очень четкую границу в этом отношении, и эта граница будет электронными играми, в которых присутствуют убийства или где есть продвижение насилия или какой-либо дискриминации… их никогда нельзя признать частью олимпийского движения…Они будут противоречить нашим ценностям и нашим принципам.»

По поводу насилия можно сказать только одно: Что лучше? Виртуальное «насилие» над вымышленными героями, где киберспортсмены отыграв матч, спокойно встанут с кресла и без физических травм, целыми и невредимыми пойдут домой? Или реальное физическое насилие тех же Боксеров, которые испытывают настоящую боль и получают серьезные травмы и увечья. Забавно, что первые «никогда не попадут в Олимпиаду», а вторые уже там очень давно. Если насилие заключается в осознании того, что человек делает, то для этого существуют возрастные ограничения, так как реальное насилие происходит в жизни, а не в играх. Так, например, мастер спорта и чемпион Европы по боксу Сергей Ситников жестоко избил мужчину, который после этого попал с черепно-мозговой травмой в реанимацию и спустя несколько дней скончался. Примечательно, что это не единичный случай с участием боксеров.

Киберспорт же в свою очередь у спортсменов развивает стратегическое мышление и мелкую моторику, но никак ни навык причинять физическую боль людям.

«Спорт не отступит на стадионы, а пойдет к народу. Там вы увидите больше женщин, участвующих в Олимпийских играх, чем когда-либо прежде.»

Что касается дискриминации здесь тоже можно по рассуждать. В Олимпийских играх есть масса видов спорта, в которых до недавнего времени не разыгрывались медали среди женщин и более того, по лыжному двоеборью их до сих пор нет. Киберспорт же, являясь одним из самых доступных видов спорта, даёт прекрасную возможность для расширения Олимпийских границ среди женского населения.

Такие дисциплины как Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2 являются сейчас одними из самых киберспортивных игр. Находясь на границе когнитивных возможностей, обе требуют от спортсмена быстрой реакции, выполнения нескольких задач одновременно и действовать исключительно в команде. Заведомо исключать эти киберспортивные дисциплины из Олимпийских игр будет ошибочным и понесёт за собой потерю огромной части аудитории электронного спорта. Президенту МОК стоило бы ещё не один раз подумать над киберспортом в целом и его дисциплинами, прежде чем принимать такое решение.

Однако стоит отметить, что отношение Томаса Баха к киберспорту не удивляет так сильно, если даже в рамках такой страны как Россия на протяжении уже многих лет не могут прийти к единому мнению относительно электронного спорта.

«А самый умный товарищ из… Балашихи… будет сидеть к стриптизу спиной!»

На заслуженном втором месте находится всеми известный спортивный футбольный комментатор Василий Уткин (ну, уже не комментатор), который на протяжении 2х последних лет вводит киберспорт в ранг «приблуды» и рассуждает о том насколько ему НЕ интересен киберспорт. Свою карьеру киберспортивного антикомментатора он начал в сентябре 2016 года. В интервью одному спортивному журналу он высказал своё отношение к явлению киберспорта и его игрокам в целом.

О киберспорте

— Я не знаю киберспорт, я не знаю этой области жизни, я не интересуюсь играми и вообще не люблю применять слово спорт применительно к играм. Игра и спорт это не одно и тоже. Соревнования и спорт также не одно и тоже. Можно соревноваться в том, кто больше съест сосисок, но это нельзя называть спортом. Киберспорт был признан спортом, потому что на это распространяются теперь те государственные нормы, которые есть в спорте. Спорт невозможен без физических нагрузок. В словарном значении этого слова — не спорт, а в юридическом — пожалуйста.

На данный момент слово «спорт» имеет неоднозначный и меняющийся характер, однако, есть ряд постоянных величин. Например, произошло оно от старофранцузского Desport – «игра», «развлечение», и уже только эти понятия позволяют нам отнести соревнования в компьютерные игры к спорту. Более того спорт – «это собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней» и является лишь частью физической культуры, а не наоборот, как утверждает товарищ Уткин. Даже в законе РФ прописано «… принципы законодательства о физической культуре И спорте…», а также «спорт — сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним». Не видим ничего противоречащего суждению, что киберспорт – это всё-таки спорт.

 е2-е4

— Шахматы называют спортом сугубо по инерции. Шахматы тоже не спорт — это интеллектуальная игра.

Фехтование также входит в число самых интеллектуальных видов спорта. Принять единственно верное решение фехтовальщик должен за доли секунды, и скорость нанесения укола уступает только скорости полета пули. Средняя скорость реакция киберспортсмена, например в CS:GO, 230 мсд.  А если говорить про дисциплину DotA 2, которая по мнению Quantic Foundry находится на границе когнитивных возможностей, требует от киберспортсмена не только высокой скорости реакции, но и умения одновременно оставаться в игре в команде и продумывать тактику ежесекундно соизмеримо с быстроменяющейся ситуацией на карте в трёхмерном пространстве.

О киберспортсменах

— Кто-то мне скажет, что люди, которые играют в киберспортивные игры на профессиональном уровне поддерживают физическую форму и так далее. Да, конечно. Вы знаете, даже писателю лучше пишется, если у него ясная голова и он находится в хорошей физической форме. Это тонус. Но сами игры никак не связаны со здоровьем, мышцами и жизнью тела. Это игра. Люди, которые этим занимаются и нашли как на этом поднять денег заслуживают всяческого уважения. 14.09.2016 Советский спорт

Физическая нагрузка киберспортсменов, вопреки ожиданиям товарища Уткина, сравнима с нагрузкой обычных спортсменов. Количество действий в минуту у киберспортсменов в 4 раза больше, чем у обычных людей, а в ходе движения одновременно задействуются разные области головного мозга.  Изменяются объективные показатели — ЧСС увеличивается до 160-180 уд./мин, легочная вентиляция возрастает до 20 — 30 л/мин, повышается артериальное давление, температура тела, усиливается потоотделение. Все это способствует выведению организма на более высокий функциональный уровень.

Это невероятно! Филологическое фаталити

«Киберспорт — очень интересная приблуда и занимаются им миллионы людей. Онанизм тоже вызывает интерес у миллионов», — заявил Уткин 21 декабря 2016 г. Спорт.FM

Человек с высшем! Образованием! Сравнивает киберспорт только с шашками и онанизмом. Не воздвигает ли он киберспорт в статус «очумелых ручек», намекая на рукоблудие?

Неплохо сыграно! Василий Уткин открыл в себе новый талант!

Я к нему [киберспорту] равнодушен. Никакой это не спорт. Это игра, как и шахматы. Кто из детей дальше пописает – тоже может быть соревнованием. А я комментирую соревнование людей: как они устают или не устают, как им больно или не больно, сколько у них осталось сил, надрываются ли они, что с ними было в прошлом матче. А киберспорт – это соревнование аватарчиков. Мне это неинтересно, я лучше книжку почитаю», – приводит слова Василия Уткина. 23.06.2017 журнал Алексея Немова Большой Спорт

Совсем недавно Вы, Василий Уткин, говорили, что киберспорт это не спорт, а теперь, анализируете The International DOTA2, где советуете людям как поднять деньги на «ставочках». Неплохо сыграно! Вы же тоже теперь часть киберспортивной сферы!

«Апология сумасшедшего»

За несколько лет мы уже привыкли к некомпетентности спортивного журналистского сообщества, рассуждающих на тему киберспорта. Но высшей степени кретинизма достиг, не побоюсь этого слова, журналист – Александр Шмурнов — Комментатор. Воспитывает детей. Много читает. Сомневается. Желает, чтобы все. @AShmurnov

В октябре 16 года на федеральном спортивном телеканале «Матч! ТВ» с незаменимым ведущим Павлом Занозиным состоялась дискуссия между Александром Шмурновым и Дмитрием Богдановым капитаном сборной России по counter-strike, на тему того, является ли киберспорт спортом. Полемическое мастерство обоих оставляло желать лучшего. Аргументы стороны «против» были мягко говоря слабыми, а защита стороны «за» была настолько ужасной, что лучше бы пригласили Владимира Жириновского защищать киберспорт. У Шмурнова спорт – это атлетика, у Богданова – все претензии к министерству спорта. Первый говорит, что киберспортсмены — это  недолюди, питекантропы, второй – “я не такая, жду трамвая”. Как и в описанных раннее случаях все свелось к тому, что один не понимает, что “несет”, а другой не может доказать свою правоту.

«Из неопределившихся»

В 2016 году, когда Павел Занозин, спортивный комментатор, отвечающий за освещение киберспортивных событий на телеканале «Матч! ТВ», был на The Boston Major, он утверждал в своих постах на Facebook: «Я по-прежнему не уверен, что «Дота» — это спорт».

В 2017 году, будучи ведущим Epicenter Moscow, в интервью какому-то порталу: «ну пока это не очень однозначно понятная для меня ШТУКА… киберспорт это шоу».

Тогда возникает вопрос. Как может развиваться киберспорт, если человек, который в нем работает, сомневается, что это спорт?

«Семь пятниц на неделе»

Елена Исинбаева — двукратная Олимпийская чемпионка по прыжкам с шестом Обладательница 28 мировых рекордов, ныне член комиссии спортсменов Международного олимпийского комитета (МОК) и Олимпийского комитета России (ОКР). В место того, чтобы разобраться Елена Исинбаева, как и многие другие, начала рубить с плеча. В мае 2017 года на заседании совета по спорту при президенте России, она выступила с критикой в адрес компьютерных соревнований: «Есть огромная проблема, захватывающая наших подростков. Это занятие киберспортом. Сегодня дети выходят во двор с планшетами, телефонами. Они все в этом кибер-кибер-кибер… Если мы не примем меры по развитию уличных видов спорта, то столкнемся с большими проблемами. Если ребенок знает, что такое спорт, из своего мобильного телефона, то он не станет олимпийским чемпионом».

Но на следующий день уже в своем инстаграм сказала обратное: «Лечу и анализирую вчерашний совет по спорту. Конечно, в настоящее время зачастую выбор наших молодых людей и подростков падает в пользу киберспорта. Хорошо это или плохо? В киберспортивных дисциплинах присутствует спортивный азарт, соревновательный дух и борьба, что является основой для традиционного спорта. Возможно, когда-нибудь киберспорт станет Олимпийским видом».

Через два месяца, в том же инстаграм, вообще поздравила киберспортивную команду GAMBIT по дисциплине CS:GO, которая выиграла MAJOR KRAKOW 2017: «Это первый «major», в котором победила команда из СНГ по CS:GO. Никогда не думала, что контр-страйк может быть таким зрелищным и интересным, а главное захватывающим. Поздравляю ZEUS, HOBBIT, DOSIA, ADREN, MOU и их тренера KANE с блестящей победой в сложнейшей борьбе! Браво! Удачи в дальнейшем».

На данный момент Елена Исинбаева не последний человек в олимпийском комитете. И та речь, с которой она выступила на заседании совета по спорту при президенте России, не смотря на посты, опубликованные позже в соцсетях, и то, что в этом году она поддерживает уже совершенно другую ветку развития, еще на долгое время может оставить свой отпечаток на развитии киберспорта. В глазах приверженцев традиционного спорта, киберспорт стал своего рода “чумой”, поразившей умы подростков. И вместо того, чтобы разобраться в этом “заболевании” и поставить правильный “диагноз”, Вы как не квалифицированный “врач”, лечите то, чего не существует.

И  на последок мысли медийных личностей российского киберспорта : нужна ли Олимпиада киберспорту?

Вопрос для размышления читателя:

Если рассматривать включение в Олимиаду как важный фактор полной институализации киберспорта, а в рамках даже самой индустрии нет единого мнения, нужно ли это e-sports, как скоро его признают?

Автор: Викулов Владимир

Leave a Reply