Panel-at-International-Forum

Министр спорта России признал киберспорт на Петербургском экономическом форуме

24 мая На Петербургском международном экономическом форуме, ежегодном деловом мероприятии, которое проводится с 1997 года, впервые прошла киберспортивная конференция.

В ней приняли участие “представители государственных, деловых, спортивных и инфраструктурных организаций, заинтересованных в развитии киберспорта в России”.

Основная тема сессии была: КИБЕРСПОРТ – НОВЫЙ ГЛОБАЛЬНЫЙ ТРЕНД В СПОРТЕ И БИЗНЕСЕ. Участниками конференции были :

  • Эмин Антонян, Генеральный секретарь, Председатель Правления, Российской Федерации спорта
  • Илья Галаев, Президент, ВФСО “трудовые резервы”
  • Роман Дворянкин, Генеральный Директор, Virtus.pro
  • Наиль Измайлов, вице-президент ФК “Спартак” Москва
  • Александр Прокопьев, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи
  • Нил Стуррок, президент по России, Беларуси, Украине, Кавказу и Центральной Азии, PepsiCo
  • Черепенников Антон, директор, Член Совета директоров, ESforce Holding
  • Модератором выступил генеральный продюсер “матч ТВ” Тина Канделаки.

Тина Канделаки представила резюме глобального роста киберспортивной индустрии в последнее время, заявив, что конкурентные киберспортивные события показали 25%-й ежегодный прирост аудитории, в то время как совокупная аудитория киберспорта в настоящее время приближается к некоторым традиционным видам спорта.

Соучредитель ESforce Антон Черепенников сравнил киберспорт в России с другими регионами мира: “Россия входит в число мировых лидеров как по киберспортивной инфраструктуре, так и по показателям команд с реестрами стран СНГ в различных дисциплинах. Что касается инвестиций в киберспорт, то Россия здесь не входит в число лидеров из-за ограниченности возможностей отечественного рекламного рынка, несмотря на то, что по объему выручки ESforce занимает второе место в мире.”

Panel-at-International-Forum
Фото: Михаил Варушичев (Фотобанк Росконгресс)

Черепенников указал на один из финальных матчей на недавнем EPICENTER XL в Dota 2, прошедшем в Москве, который посмотрели 5,2 миллиона зрителей по всему миру на Twitch. Он сказал: “именно Twitch помог вывести киберспортивную экосистему на новый уровень, несмотря на то, что её истоки и раннее развитие датируются 80-ми годами. Стремительный рост аудитории конкурентов вызвал интерес инвесторов к киберспорту.”

ESForce является одной из крупнейших киберспортивных компаний в мире, она объединяет все сферы бизнеса с турнирами, командами, сайтами киберспортивного направления, издательствами и многим другим. Он владеет более чем 220 интернет-ресурсами.

Роман Дворянкин, генеральный директор Virtus.pro, сказал: “подобно тому, как Бразильский мальчик, отбивающий мяч, может быть замечен и сделать карьеру в футболе, так и 19-летний молодой человек из Новокузнецка может провести несколько часов в день в местном киберкафе, хорошо выступить и стать одним из лучших киберспортивных игроков в мире.”

Здесь он имел в виду Романа “RAMZES666” Кушнарева, игрока Virtus.pro по Dota 2.

Выступая перед участниками, министр спорта России Павел Колобков заявил, что рассматривает киберспорт как легитимную спортивную дисциплину, поскольку она включает в себя все существенные характеристики вида спорта: методику тренировок, правила, турнирные системы и тому подобное.

Министр спорта России также подчеркнул, что Международный олимпийский комитет изменил свое отношение к киберспорту, не так давно МОК в значительной степени отклонил возможность включения киберспорта в Олимпийские игры, и в настоящее время в этой связи разрабатываются планы.

Колобков отметил, что не видит в киберспорте замену традиционным видам спорта, но они будут сосуществовать. Он также заявил, что правительство России заинтересовано в совместной работе с киберспортивной отраслью для разработки адекватных нормативных актов, обеспечивающих стабильное развитие киберспорта в России.

Россия стала первой страной, официально признавшей киберспорт еще в 2001 году, после чего была включена в список официально существующих в России видов спорта. Сложный период в этом отношении затем последовал, когда киберспорт дважды покидал официальный список спортивных дисциплин после реструктуризации Министерства спорта. Он вновь занял свое место в июне 2016 года, а с конца 2017 года киберспортивные игроки смогли заработать официальные спортивные разряды (I, II и III).

Что касается точки зрения RESF (Федерация компьютерного спорта России) на киберспорт в ожидании участия в Олимпийских играх, и как они видят, что происходит, Дмитрий Смит, Президент Российской Федерации киберспорта сказал “мы считаем, что, поскольку бокс и тхэквондо являются олимпийскими видами спорта, то киберспорт должен занять свое место на Олимпе. Мы уверены, что в сражениях фантастических персонажей в виртуальном мире, как это бывает, например, в Dota 2 или League of Legends, нет особого уровня насилия (против чего сейчас движется МОК).

“Если предположить, что киберспорт станет Олимпийским видом спорта поэтапно, как отдельные дисциплины, то в первую очередь должны войти симуляторы MOBA и RTS.”

Контроль и ограничения это всё конечно хорошо. Лишь бы они способствовали развитию киберспорта, но ни в коем случае его тотальной стагнации.

Источник

Comments (3)

  1. Приветствую! FIFA. Это дисциплина международной федерации футбола, уже официально. У нас есть отдельный вид спорта киберспорт в котором есть отдельные дисциплины, включая, например, стратегии и спортивные симуляторы. Мы долго это обсуждали, и я считаю, что мы приняли правильное решение, потому что уже не имеет значения, признаёт ли государство или кто-то киберспорт видом спорта. Это направление уже признано, по сути дела, обществом. Признано людьми, которые этим занимаются. Наша задача 9 отрегулировать и ввести это в некие законные рамки, позволить этому развиваться под нашим контролем, совместно с государством, совместно с нами. Поэтому я уверен, что на данный момент можно говорить, что киберспорт это вполне состоявшееся направление .

  2. Приветствую! FIFA. Это дисциплина международной федерации футбола, уже официально. У нас есть отдельный вид спорта киберспорт в котором есть отдельные дисциплины, включая, например, стратегии и спортивные симуляторы. Мы долго это обсуждали, и я считаю, что мы приняли правильное решение, потому что уже не имеет значения, признаёт ли государство или кто-то киберспорт видом спорта. Это направление уже признано, по сути дела, обществом. Признано людьми, которые этим занимаются. Наша задача отрегулировать и ввести это в некие законные рамки, позволить этому развиваться под нашим контролем, совместно с государством, совместно с нами. Поэтому я уверен, что на данный момент можно говорить, что киберспорт это вполне состоявшееся направление .

  3. Согласны , киберспорту в России нужно нормальное регулирование, а для этого нужна нормальная федерация , не местечковая , не поддерживающая лишь чьи-то конкретные интересы, а строго продвигающая идею – киберспорт для всех , киберспорт это спорт и достоин быть на уровне олимпийских игр. А для этого , нужно нормальное спонсирование , чтобы люди могли целый день заниматься этим делом, но в России пока мало кто понимает, что в это стоит вкладываться. И убедить можно только государство на поддержку ,

Leave a Reply to AlexChirl Cancel Reply