Киберспорт

От первых видеоигр до индустрии киберспорта.Часть 3

Институционализация соревновательных игр – нарастающая массовая популярность киберспорта

Первым шагом в институционализации киберспорта стало создание в 1981 году официальной организации, фиксировавшей рекорды и достижения людей в различных видеоиграх, Twin Galaxies, а также фиксация в Книге Рекордов Гиннеса. Логично, что в этот же период, зародилась и первая профессиональная команда по видеоиграм – U.S. National Video Game Team (США), которая регулярно принимала участие в киберспортивных турнирах и помогала их организовывать.

После Space Invaders Tournament все более возрастающий интерес к киберспорту привел к освещению аркадных турниров в газетах и на телевидении. Уже в 1982 году на телеканале WTBS вышла программа «Starcade» – первое телешоу о видеоиграх с элементами соревновательного гейминга. А в 1983 году в эфире телешоу «That’s Incredible!» телеканала ABC три профессиональных игрока в аркады сражались за звание национального чемпиона видеоигр.

С 1982 по 1986 год все популярные аркадные игры переходили с автоматов на домашние компьютеры, появились новые 32-х разрядные ПК, игровые картриджи и джостики. Вместе с этим компания Nintendo выпустила игры Donkey Kong, Super Mario Bros и многие другие.

Киберспорт

В период с 1987 по 1990 гг. индустрия киберспорта выработала новый подход к соревнованиям и к организации турниров. Выход в 1987 году видеоигры Street Fighter положил начало состязаниям непосредственно между игроками, их способностями и навыками – появился жанр игр файтинг. А турнир Powerfest, который в 1990 году провела корпорация Nintendo, уже тогда приобрел характеристики современных киберспортивных соревнований: игрок против машины (player-versus-machine), когда на стадии квалификации от участников требовалось набрать установленное количество очков, и игрок против игрока (player-versus-player), когда участники турнира состязались непосредственно друг с другом.

Также компания Nintendo в 1990 г. провела по-настоящему крупный киберспортивный турнир – Nintendo World Championship. Участникам предстояло набрать максимально возможный счет в мини-играх, основанных на хитах Nintendo – Super Mario Bros и Rad Racer, а также Тетрисе. Призом данного турнира послужили десять тысяч долларов США, кабриолет Geo Metro, телевизор и фигурка Марио. Именно эти турниры в последствии стали образцами для всех последующих крупных киберспортивных мероприятий.

Автор: Владимир Викулов

*Статья основана на материале из диссертационной работы «Киберспортивная журналистика. Становление и тенденции развития» Викулов В.В. ТвГУ, 2017

Comments (1)

  1. Activision снискала популярность среди разработчиков игр, потому что, в отличие от Atari, упоминала разработчиков как на обложках игр, так и в самих играх. После кризиса игровой индустрии в 1983 году во время периода стагнации разработчики столкнулись с значительными проблемами, работая совместно с ненадежными и ограниченными в средствах издателями, которые могли либо внезапно свернуть разработку, либо существенно уменьшить отчисления.

Leave a Reply